Меню
Серия «Ex machina»
Человеческая цивилизация обосновалась на самом краю гигантского вектора времени.
Отсюда есть соблазн воспринимать механизмы, приводящие в движение само бытие, изрядно изъеденными коррозией пружинами и шестернями. Миллионы лет истёрли их зубцы.

Но что если слепой Часовщик, запускавший ход времён изначально не очень-то заботился о том, чтобы брать идеальные, сверкающие свежим маслом, детали? Что если ещё до поры, когда субстанции, протяжённая и мыслящая, слились воедино, механизмы эти были такими же.

Нам повезло, что мы не застали покуда событий планетарного масштаба: глобальных сверзаний тектонических плит, вскипания морей, столкновений небесных тел. Потому и мелкие наши терзания, и перипетии истории видятся нам свидетельствами предельного износа вселенской механики. Солипсизм такой солипсизм...

Ольга Дроб-Первушина своей новой серией "Ex machina", кажется, шагнула на территорию подобных размышлений. В её работах - эстетизация тленного, необратимого, а, следовательно, естественного и неизбывного. "Странные" артефакты, лишённые конкретного функционала.
Быть может, они возникли лишь для того, чтобы красиво состариться. Не таков ли смысл всего сущего...